Кража за границей во время путешествия – что делать?
Отпуск – это всегда долгожданное и радостное событие, но даже его может омрачить такая неприятность, как кража за границей во время путешествия ваших вещей, документов или денег. С такой ситуацией на родине более-менее все понятно, но как действовать в другой стране? Как обезопасить себя от ущерба?
Кража из номера
Если что-то украли из номера в гостинице, то это даже более неприятно, чем простое воровство из кармана на улице. В дорогих отелях высокого уровня репутация дороже всего, так что огорчения и переживания отдыхающих стараются свести к минимуму и, как правило, компенсируют пропавшее имущество. В местах классом ниже ситуация сложнее: добиться справедливости очень трудно, администрация навстречу идет редко, ведь турист вряд ли сумеет подать в суд в чужой стране, не зная всех тонкостей законодательства. Доказать причастность персонала тоже невозможно, тем более что если следов взлома нет, виновным объявят именно гостя, ведь он так безответственно отнесся к своим вещам.
Согласно международному законодательству, именно отель, а не сам постоялец, ответственен за кражу вещей из номера. Но разобраться в проблеме сложно. Действовать нужно так: для начала связаться с администрацией гостиницы, после чего обратиться в полицию для подачи заявления. Большую поддержку в этом случае оказывает турфирма, так что ее помощью пренебрегать не стоит. Соотечественников можно привлечь как свидетелей – обычно за границей люди из одной страны быстро находят общий язык и сплачиваются.
Сейф в отеле
Самое безопасное место для хранения ценностей в отеле – это сейф на ресепшене, ведь там все находится под постоянным присмотром, в отличие от индивидуальной ячейки в номере. Например, в так любимом многими Таиланде из комнат гостиниц сейфы выносили вместе с содержимым, пока отдыхающие посещали достопримечательности или грелись на пляже. Так что хранить там вещи можно только в том случае, если сейф невозможно поднять.
Кстати, во многих европейских странах считается, что хранить свои деньги и ценные вещи турист должен именно на ресепшене, а не в своем номере. Если в последнем случае что-то украли, то виноватым считается гость. По законам этих государств, отдыхающий сам спровоцировал такой исход дела, оставив вещи без присмотра. Особенно с этим строго во Франции, где при краже из номера туристу выплатят минимальную компенсацию, а при потере на ресепшене – сумму, которая равна 100 суточным оплатам занимаемого номера.
Правила хранения в конкретном отеле лучше почитать перед покупкой тура, чтобы быть готовым к ним. Сдавать в сейф свои вещи нужно обязательно по описи, указывая время каждого открытия ячейки, – это самый безопасный способ.
Как уменьшить риск кражи за границей?
Страховка от воровства станет прекрасным способом минимизировать свои потери. Если не удалось ее оформить перед выездом, то можно заказать в отеле, правда, стоить она будет дороже.
Вещи, имеющие сентиментальную или же высокую материальную ценность, в отпуск лучше вовсе не брать.
Перед отпуском обязательно нужно сделать копии всех документов и разложить их по разным сумкам. Это поможет быстрее восстановить паспорт при его пропаже, сэкономит массу сил и времени туристам.
Что касается пластиковых карт, то идеальным вариантом будет иметь в дополнение к основной еще и дубликат, причем держать их следует отдельно друг от друга. Если подключена система онлайн-банкинга, то в случае чего можно заблокировать карту через интернет, без обязательного звонка в банк.
Автор статьи: «Кража за границей во время путешествия – что делать?» Екатерина (simora)
Метки: отдых и путешествия
Читать по теме:
Отзыв к статье